Проект_Здоровье сотворен не только для того, чтобы демонстрировать учебные/мотивирующие видео, рассказывать о тайнах оздоровления, раскрывать суть методик и так далее. Наша цель гораздо глобальнее. Но мы ее не будем озвучивать. Пусть лучше все воплотиться со временем, когда будет уместно.
Нас двое – Сергей Галочкин и Максим Жулидов. Конечно, мне достается больше внимания, так как у меня больше опыта занятий спортом, путешествий и так далее. Я чаще мелькаю на видео. Да и лет мне немного больше, нежели Сергею. Но если бы не его поддержка, умение радоваться успехам, вовремя вставлять слова одобрения, все было бы иначе…
В сентябре мне посчастливилось стать участником первого в России велопробега гелиовелосипеда, который передвигается с помощью энергии Солнца. За 9 дней проехали 1350 километров от Волгограда (Мамаев Курган) до Севастополя (Сапун Гора). В колонне было 4 велосипеда – 1 Солнцекат – турист и 3 велогибрида от компании-партнера «Эльтреко». То есть, нам посчастливилось тестировать не только Солнцекат, но и электровелосипеды в экстримальных условиях. Уникальный случай!
Ниже будут приведены ежедневные отчеты о нашей поездке. Все отчеты писались мною в ночное время, когда практически каждый участник спал и видел сны. Конечно, руководитель экспедиции Иван Богданов редактировал тексты, но все сводилось почти всегда к одному: «Максим, нормально, выкладываем». Это вдвойне приятно для меня, как любителя складывать буквы в слова, играть с ними, создавая образы.
Прежде, чем перейти к ежедневным отчетам, хочется вернуться к упоминаю о дружбе, поддержке. Так вот, мне досталось немного славы во время велопробега «Вперед в Будущее». Но Сергей радовался за меня, за наш успех – нашей экспедиции. Друзья познаются не только в горе, но и радости. Если Человек радуется успехам другого, то этого дорогого стоит.
Хочется выразить слова благодарности Богданову Ивану за доверие и его стойкий характер, упорство. Я увидел рядом с собой достойного Человека, на которого можно и нужно опереться. Но самое главное, он смотрит в будущее, которое созвучно с моим будущим – чистая экология, живая планета, новые технологии, которые не противоречат здравому смыслу. Все-таки пока человечество далеко ушло в сторону в плане высоких технологий. Пора возвращаться в правильную колею.
Мне радостно от того, что познакомился с удивительными людьми за время велопробега. Валерий Степанович Галущак, научный руководитель проекта по созданию Гелиовелосипеда, заставил по-новому взглянуть на мир науки, поверить в то, что начинается удивительное время, когда мы станем наконец-то брать энергии столько, сколько нужно, не уничтожая природу. А все так просто! Очень просто и легко!
Летом 2017 года вся наша группа в увеличенном составе планирует отправиться в Астану на международный форум. Конечно, в этой раз будет уже 3 Солнцеката. А это уже 2500 километров! Более того, у меня есть шанс попробовать свои силы в кругосветке на Солнцекате! Вполне может случиться так, что брошу всю суету и на длительные недели стану путешественником. Но это только одно из возможных будущих. Есть много интересных чудес, которые с нами произойдут в ближайшие месяцы!!! Не верите? Уже через полгода многие ахнут от перемен, но об этом в другой раз!
Итак, наш пробег успешно завершен. Мы стартовали 12 сентября в Волгограде. По пути было много различных ситуаций, но сплоченная команда и высокий профессионализм каждого участника сделали свое дело – мы достигли цели. Как любит говорить Валерий Степанович Галущак: «Надо видеть цель и не видеть препятствий!» Именно так мы и сделали! То ли еще будет!!!
День Первый
12 сентября. Наконец-то мы в пути! Конечно, все внимание со стороны общественности – приятная штука, но всем нам хотелось как можно быстрее отправиться в путь. В 6:45 были на Мамаевом Кургане и начали подготовку к торжественному отбытию. Подготовились, дождались прессу, провели торжественное мероприятие, как это принято в таких случаях.
Было приятно смотреть на то, как Богданов Иван рассказывал представителям 1 канала, России 24, Агентства ТАСС о Солнцекате, нашей поездке в Севастополь. Наконец-то труд группы молодых ученых, опытных преподавателей воплотился в материальном виде и предстал во всей красе. Теперь многие узнают и смогут убедиться, что можно использовать солнечную энергию с умом.
Когда же официоз закончился, мы все радостно выдохнули и начали свой многодневный путь. Впереди колонны следует Валерий Степанович Галущак – преподаватель КТИ (филиал) ВолгГТУ, генератор идей и наш начальник штаба. За ним следует Солнцекат Турист – Андрей Растрогин, 3 велогибрида от компании-партнера Eltreco – Максим Жулидов, Андрей Васильев, Александр Смоляков (Артем Брагин – главный механик, запасной пилот). Колонну замыкает Богданов Иван – руководитель проекта. То есть, наши велосипеды защищены двумя машинами – спереди и сзади. Автомобили снабжены проблесковыми маячками.
В первый день мы проехали 120 километров. Главное, что удалось адаптироваться к дороге, морально настроиться и не перегореть. Движение усложнялось в черте города, так как есть водители и лихачи. Последние иногда слишком пугали своими маневрами. К счастью, Волгоград остался позади без происшествий.
Радует, что многие проезжающие автомобилисты сигналят, машут руками. Даже проезжающие мимо поезда приветствовали гудками. На остановках люди интересуются техникой, задают вопросы, фотографируются. Надеюсь, что и дальше нам будет попадаться как можно больше позитивных людей.
Остановились мы на ночевку у пруда. Разбили лагерь, приготовили ужин. Подвели итоги за день и наметили план на следующий день. Солнцекат выдержал дорогу, временами разгоняясь на трассе до 35 километров в час. Даже крутой спуск к лагерю по грунтовой дороге не оказался серьезным препятствием. Надеемся, что завтра преодолеем большее расстояние.
Солнцекат имеет космический вид. Создается ощущение, что он пришел к нам из будущего. Его КПД составляет 100 процентов. Пилот в нем удобно располагается, защищен от встречного ветра монополикарбонатом, управляет при помощи двух рычагов.
Ехать на велогибриде – одно удовольствие. Создается ощущение, что тебя сзади кто-то постоянно толкает вперед, помогает ехать. Конечно, можно было и вовсе все время передвигаться на аккумуляторе, но мы решили использовать экономный режим и постоянно крутить педали.
Сегодня я испытывал модель Эльтреко Джазз. С виду он небольшой, с маленькими колесами, литыми дисками. Тяжелый. Как оказалось, к нему удивительно точно подходит описание «мал, да удал». «Джазз» отличается мощностью, когда работает от двигателя. Я ехал на минимальной мощности, но буквально влетал в любую горку, постоянно педалируя. При этом, ноги не уставали.
На велогибриде удобная посадка, мягкое широкое сиденье. Порадовали ручки руля. К сожалению, нет велокомпьютера и я не фиксировал скорость передвижения. Со слов других пилотов, часто разгонялись до 35-40 километров в час, хотя я не ощущал скорости.
Батареи хватило на 80 километров. В концовке я решил и вовсе ехать по несколько километров без аккумулятора, чтобы давать нагрузки на ноги. А вот просто ехать на «Джаззе» оказалось сложно. Если движение по прямой, то ощущается тяжесть, словно поднимаешься в гору. Хотя при хорошем разгоне практически никакого дискомфорта нет.
Большой плюс «Джазза» — удивительно хороший накат. Бывало, что после мощного разгона ехал не педалируя по несколько сот метров. Поездка в 120 километров далась легко, никакой усталости не ощущаю. Ехать на подобном транспорте – удовольствие для человека, хоть немного подготовленного физически.
Завтра я пересяду на другой велогибрид, чтобы протестировать его, и опробовать его на российских дорогах. Ребята на велогибридах Патрол Кардан и Леисгер смогли преодолеть все расстояние, не меняя аккумулятора. При этом зарядки хватит еще на несколько десятков километров. Это связано, в том числе, с тем, что они половину пути ехали в режиме нулевой поддержки двигателя. Завтра попробую сделать тоже самое.
День Второй
13 августа. День оказался не самым простым. Виной тому – встречный ветер. Практически все время движения нашей колонны он дул прямо в лицо. Естественно, это мешало развивать скорость как Солнцекату, так и велогибридам. В итоге пройдено порядка 110 километров.
Стартовали рано утром в 8:00. Бодро прошли 27 километров, после чего сделали первую остановку. Но уже тогда было ясно, день предстоит нелегкий. Зато небо было ясное и не мешало солнечным лучам катить Солнцекат в Севастополь.
Усталость к концу дня сегодня гораздо больше, нежели вчера. Это касается всех нас. Начинается самый интересный этап пробега с точки зрения психологии. На фоне усталости, постоянного физического напряжения раскрываются истинные черты и особенности человека. Даже сам процесс поиска места для ночевки может продлиться не менее часа, как это было сегодня. А это дополнительные нервные переживания.
Например, сегодня нам пришлось пройти лишние 7 километров до красивого места в лесочке у пруда.
Кроме легкой усталости можно отметить неровный, но мощный загар на лице трех пилотов, следующих на велогибридах. Носы и лбы наверняка будут облазить. К этому уже есть предпосылки. Все-таки сентябрьское Солнце и ветер делают свое дело.
Андрей, пилотирующий Солнцекат, приноровился к управлению. Он легко лавирует между ямами, которые попадаются очень часто, к сожалению. Мы же поменялись велогибридами, чтобы иметь полное представление о плюсах каждой модели.
Не буду писать про планы на завтра. Лучше посфактум напишу про большие пройденные расстояния. Главное, чтобы все мы вместе делали общее дело, вкладывая свою частицу. Например, как Артем Брагин, который сейчас сидит рядом в машине и ковыряет аккумулятор. Вчера он два с лишним часа ремонтировал генератор. На некоторое время даже ушел ночь в лес. Я подумал, что расстроился или вообще уединился, чтобы молиться лесному Богу)) Но после его возвращения генератор заработал.
Сегодня я пилотировал «Леисгер». Этот велогибрид отличается внушительными габаритами, большими колесами. У меня такое ощущение, что он создан для больших скоростей и дальних переездов. На нем легко разгоняться и удерживать высокую скорость. В управлении очень легок.
Более часа попробовал ехать на нем без включенного электродвигателя. Без особых проблем выдерживал тем 22-28 километров в час. И это при встречном ветре! Что касается езды с работающим движком, то педалировать его очень легко. В городских условиях по тротуару сложно будет ездить на «Леисгере» и никого не задеть. Такой он мощный и резкий при наборе скорости.
Понравилась оснастка – переключатели скоростей, велокомпюьтер, с которым всегда веселее ехать. Здорово показал себя на кочках, которых по трассе пока многовато. Некоторые неровности практически не ощущал пятой точкой. И это несмотря на то, что проехал 110 километров по не самой качественной дороге.
День Третий
14 сентября. Наше вчерашнее терпение было вознаграждено. Встречный ветер на утро сменился попутным, немного утих. Небо было таким же ясным. Несмотря на то, что вчера сильно устали, утром все проснулись до 6:00. Почему-то спать дольше никто не хотел. Если в первую ночевку было очень холодно, то в этот раз даже пришлось наполовину вылезать из спальника. Тоже позитивный момент.
Ночевали неподалеку от поселка «Путь Ильича». Ночью, чтобы отправить нужную информацию через интернет, пришлось с Иваном и Артемом ехать в поселок. Но и там не было выхода в сеть – темный путь… Немного понастольгировали об СССР и решили отправиться ближе к трассе, где наконец-то добились желаемого. Вот так иногда непросто находить связь с внешним миром…
После завтрака к нам неожиданно присоединилась большая собака гончей породы. Это стало для нас добрым знаком. Мы ее накормили тушенкой, приласкали. Она появилась ниоткуда, после его так же незаметно исчезла.
За день проехали 175 километров. Солнцекат шел хорошо, пару раз Андрей Растрогин разгонял его почти до 40 километров в час. Нам было непросто следовать за ним – приходилось ехать на максимуме. Зато уже к 12:00 часам дня позади было солидное расстояние.
За день делали только две большие остановки. Одна из них пришлась на небольшой обед, во время которого сняли очередной ролик для программы «Мотор-колесо» https://m.youtube.com/channel/UCv9ep6vuyfsq24CFympiBKg . Другая – по просьбе кадетов и воспитателей станицы «Орловский». Было приятно смотреть на совсем молодых ребят, которые проявляют большой интерес к новым современных технологиям. Вполне возможно, кто-то из них пойдет в науку и совершит великое открытие для человечества.
Во время выступления Валерий Степанович назвал всех конструкторов, принимавших участие в создании Солнцеката «королевыми». Испытателей же окрестил «гагариными». Интересная и приятная аналогия.
Состояние трассы в Ростовской области хорошее. Как только выехали из Волгоградского региона, сразу ощутили разницу. Вся наша команда радовалась скорости передвижения и возможности не бояться кочек. А вот некоторые водители вели себя некорректно, подрезая колонну.
Могли бы пройти и 200 километров за день, но Валерий Степанович договорился о ночевке в пансионате «Дубки» Сальского района. Там была интересная встреча с представителями Азово-черноморского инженерного института донского государственного аграрного университета. На ней было озвучено много интересных проектов на будущее. Уверен, что следующим летом здесь пройдет грандиозное мероприятия для студентов нескольких регионов.
Сегодня я тестировал велогибрид «Кардан». Он практически идеально подходит под мой рост и вес. На нем удобно ехать со скоростью 20-30 километров в час. А вот гнать сильнее уже проблематично. Начинают уставать ноги, так как электродвигатель не включается. На нем только 3 режима скорости. Хотелось бы больше. Зато вместо цепи стоит кардан. Его хорошо эксплуатировать в пыльной местности.
У велогибрида хороший накат, на нем удобно сидеть и так же просто поддерживать определенный скоростной режим. Батареи хватило на весь день. Ее заряд как раз кончился перед пансионатом.
Пока были кочки, легко их преодолевал, практически не ощущая проблем. Велосипед тяжелый, но это даже плюс. На мой взгляд, его можно эксплуатировать как в городе, так и при дальнем переезде. С учетом, если управляет им физически подготовленный человек.
День Четвертый
15 сентября. Сегодня прошли около 170 километров и остановились у пруда, в 20 километрах от Тимашевска. По двукратной просьбе друга Кудрявцева Сергея буду указывать более точные координаты и пройденное расстояние. Итак, в общей сложности позади 575 километров. Скоро будет за плечами половина дороги. С одной стороны это радует. С другой… Пока не хочется даже думать о том, как буду тосковать зимой о подобном путешествии. Наверняка, все участники пробега испытывают подобное. Но пока мы в пути и надо довершить начатое дело и быть настроенным на позитив.
Сегодняшний день оказался переломным для нас, пилотов. Это касается психологии. Практически все испытывают подобное при монотонных физических нагрузках на 4-5 день. Вроде бы у нас все нормально – переломили ситуацию. Теперь организм включит резервы и откроется второе дыхание. Главное, что коллектив сплотился и все заняты общим делом. Мы радуемся, когда нет встречного ветра или светит яркое Солнце. Это означает, что Солнцекат будет приближаться к Севастополю еще быстрее. А то, что пилоты велогибридов при этом начнут постоянно крутить педали, уже не важно.
Не могу не остановиться на пилотах отдельно. Всего нас четверо.
Андрей Растрогин – первый пилот. Он управляет Солнцекатом. За него особо не переживаем, так как у него богатый опыт одиночных путешествий, в том числе, и на обычном велосипеде. Мне кажется, что Андрей в состоянии спокойно путешествовать даже зимой. Главное, чтобы было Солнце и попутный ветер.
Андрей Васильев – студент КТИ (филиал ВолгГТУ). Молодой спортивный парень, который выдерживает серьезные нагрузки. Когда спрашиваю его, как себя ощущает, всегда улыбается. Кстати, мы с ним сегодня сожалели о том, что маршрут не предусматривает заезд в Техос Геленджикского района, где находится школа-лицей, основанная академиком Михаилом Петровичем Щетининым. Данная школа-лицей трижды признавалась лучшей в мире под эгидой ЮНЕСКО. Мне посчастливилось там побывать с делегацией, когда работал в Комитете по образованию. Андрей и вовсе выпускник данной школы. Наверняка преподаватели и учащиеся школы-лицея оценили бы творение студентов КТИ (филиал ВолгГТУ) и порадовали бы новыми идеями.
Александр Смоляков — студент одного из московских ВУЗов. Отлично разбирается в технике. Он постоянно смазывает цепь, регулирует тормоза, настраивает передачи. Придирается к мелочам. Оказалось, что все делает не зря. После его вмешательства улучшается ход велогибрида. Когда в приподнятом настроении, может проехаться на одном заднем колесе, полихачить.
Сегодня по пути заезжали в поселок Развильное, где учащимся двух школ демонстрировали Солнцекат. Было приятно смотреть на ребят, которые задавали уместные вопросы, проявляли повышенный интерес. Один семиклассник даже решил приехать учиться в камышинский институт. Вполне может быть, что приедет и станет одним из лучших студентов.
Мы часто в пути размышляем о патриотизме. Наша группа двигается колонной в Севастополь по нескольким причинам. Одна из них — мы хотим напомнить всем о Подвиге наших дедов, которые в Великую отечественную войну проявили героизм и одержали победу наш фашизмом. Именно поэтому старт был дан на Мамаевом Кургане, а финиш планируется совершить на Сапун-горе. Это не тот патриотизм, о котором кричат под рок-н-рольную музыку или с высокой трибуны с бокалом шампанского. Нам важно еще раз напомнить о великой истории нашего Народа.
Сегодня утром Виктор Богданов отправился обратно домой, так как его ждет жена и работа. Его отъезд сильно ощущается. С ним было гораздо веселее и проще. Все-таки три машины в колонне – это лучше. Да и разбивка лагеря с Виктором проходила гораздо быстрее.
Завтра надеемся на хорошую погоду и попутный ветер. Краснодарский край – красивый. При въезде на его территорию ощущается особая атмосфера. Кажется, что все здесь насыщено Солнцем. Даже трава сочнее и зеленее, чем соседней Ростовской области. К счастью, нам ехать по краю еще не один день.
День Пятый
16 сентября. За день проехали 160 километров. Всего позади 735 километров. Проезжали следующие населенные пункты: Тихорецк, Ирклеевская, Новодонецк, Выселки, Кореновск, Динская. Остановились на ночлег рядом с речкой. От Краснодара 10 километров. Идем строго по намеченному графику.
Завтра утром к нам приедут электровелобайкеры из Краснодара, чтобы посмотреть на «Солнцекат», пообщаться, немного сопроводить колонну. Приятная новость. Но есть и неприятное известие. В Темрюке нас все-таки не принимают на ночлег. С другой стороны, так даже лучше. Лично мне больше нравится ночевать на природе.
Если кому-то в городе иногда на работу можно пойти попозже, например, в 8:30, то у нас в это время уже вовсю наблюдается движение колонны. Без будильника просыпаемся в 6:00 — 6:30 и начинаем сборы, готовим легкий завтрак. Молчаливо и без лишних движений каждый делает свое дело. Это позволяет не тратить зря время на подготовку к старту.
Сегодня порадовало состояние трассы М-4 и возможность ехать по обочине шириной почти в 3 метра на хорошей скорости, не боясь обгоняющих машин. Качество дорожного полотна – отменное. Порой «Солнцекат» разгонялся до 40 километров в час. Это радует. Радует и наличие Солнца, которое компенсируется практически полным отсутствием ветра.
Насчет ветра… Если лица пилотов велогибридов уже привыкли к южному загару, то губы только начинают адаптироваться к жестким поцелуям ветра. От его постоянных прикосновений они сильно «обветрились». В принципе, мы другого и не ждали.
Все это на самом деле не так важно. Сам по себе Краснодарский край очень красив. За возможность лицезреть подобную красоту можно пожертвовать и красотой лика на некоторое время. Все-таки из окна машины не сможешь ощутить всего великолепия, которое окружает.
Резкий тематический переход… С нами путешествует «Гена». «Гена» — это генератор, который заряжает аккумуляторы велогибридов. В ночное время с «Геной» общается Артем Брагин, так как отвечает за состояние зарядки аккумуляторов. Наверное, поэтому утром больше молчит, нежели днем.
Замечаю, что наши водители Валерий Степанович Галущак и Иван Богданов тоже сильно устают. Иван и вовсе второй день подряд засыпал во время «заливки» статьи в группу, посвященну велопробегу «Вперед в будущее». Приходится его будить. Кстати, в этом помогает друг «Гены» — Артем.
Завтра надеемся на хорошую погоду и попутный ветер. Позади больше половины пути, впереди самое интересное. Когда едем по трассе, то постоянно смотрим по сторонам, любуясь пейзажами, красивыми домами, большими полями, засеянными разными культурами. Кубань цветет и радует.
День Шестой
17 сентября. Наверное, это самый сложный для нас день. Все началось еще вчера, когда на велогибриде «Кардан» пробило заднее колесо. Конечно, это мелочь, но если случается единожды. Сегодня все продолжилось. Утро встретило нас сильным встречным ветром. Более того, выбранный маршрут оказался не совсем верным, так как трасса была слишком оживленной. Решили вернуться на М-4 и проехать через окраину Краснодара. Нам помогли местные электромотобайкеры, указав наиболее удобный маршрут и проводив.
На выезде из города на велогибриде «Джаз» лопается задняя покрышка. Хорошо, что это случилось на маленькой скорости. В этот раз «повезло» мне. Все-таки Краснодар не отпускал…
Дальнейшая дорога оказалась сложной из-за ветра, который дул то сбоку, то спереди. Его скорость порой достигала 10 метров в секунду. Плюс ко всему, чуть было не попали под дождь, но сумели убежать от него. У нас была цель – добраться до Темрюка. Итак, с трудом пройдено около 170 километров. В общей сложности за нашими плечами 905 километров.
По дороге проезжали мимо населенных пунктов: Краснодар, Новотитаровская, Красносельское, Старовеличковская, Старонижнестебельская, Славянск-на-Кубани, Анастасиевская, Курчанская, Темрюк.
Хочется вернуться немного назад. Вечером в гости к нам заезжали «молодожены» Ивана – Олег и Даша из Краснодара. Интересно было пообщаться с очень позитивными людьми, полными энергии и положительной энергетики. Олег и вовсе днем проезжал мимо нас, а потом даже догнал колонну на выезде из города, подарив на дорогу арбуз. Это как-то оживило, придало сил.
Итак, мы остановились недалеко от Темрюка. Многодневный переезд сказывается на общем состоянии, но терпимо. Завтра нас ждет паром. Хочется увидеть море! Мы обязательно искупаемся, смоем дорожную пыль.
Почему в наш великий и могучий русский язык как-то незаметно и плавно пошли корявые иностранные слова? Например, секвестр, консолидация, девальвация, деноминация, консенсунс и так далее. Мало кто понимает значение данных слов. Зато ни один язык мира не переведет слово «героизм». Такое понятие есть только в русском языке. Может быть, настало время вводить новые русские слова во всем мире? Например, Солнцекат. Почему мы не можем заставить весь мир изучать данное слово? Можем. Если можем, значит, надо делать.
Не зря студенты и преподаватели КТИ (филиала) ВолгГТУ карпели над этим изобретением несколько лет, чтобы наконец-то грамотно использовать энергию Солнца. Это позволит остановить губительные процессы по выкачиванию недр из Земли, глобальное загрязнение. Пора использовать более доступную и безопасную энергию с высоким КПД. Будущее наступило! Ведь, потенциальной энергии, которая имеется в 20 литрах бензина, хватит, чтобы поднять вверх МГУ. А мы относимся к этому бездумно и безалаберно. Получая только сотые доли процента от возможного «выхлопа».
Сегодня решил вновь протестировать все 3 велогибрида. Дело в том, что щенячий восторг от самой поездки прошел, мышцы вработались и теперь мне точно по силам дать более точную оценку своим ощущениям. Все идет в порядке убывания.
«Леисгер». Самый мощный велогибрид, способный легко разгоняться до 30-40 километров в час. Он идеально приспособлен для дальних поездок. У него приятная посадка, при педалировании не нагружается поясница. Имеет много скоростных режимов, аккумулятор долго держит зарядку. Отличный велокомпьютер, просто напичканный разными режимами. На нем комфортно не только разгоняться, но и подниматься в гору. Сам по себе обладает относительно небольшим весом, при большом диаметре колес. Понравится тем, кто любит гонять по трассе. Сел на него сегодня после «Кардана» и больше получаса наслаждался легким ходом, на ходу подпевал Бутусову и «9 району», которые слушал в наушниках. Настолько комфортно себя ощущал.
«Джаз». Не знаю, почему Андрей и Саша не желают на нем ехать. С виду кажется маленьким и хрупким. На деле показывает себя очень здорово и мощно. При езде у него сразу же включается движок, что позволяет без особых усилий разгоняться. Хороший накат, удобное широкое сидение, легкость в управлении. Конечно, можно было бы добавить скоростей. Их всего 6. Недостаток – плохой ход без двигателя. Мне пару раз пришлось ехать в обычном режиме по 7-10 километров – быстро устают ноги. Не согласен с тем, что он конкретно для города. Лично мне комфортно на нем и на трассе. По крайней мере, легко двигаюсь в колонне, не нарушая ее, ни от кого не отставая.
«Кардан». Вот этот велогибрид лучше всего подойдет для экстремальной езды по пересеченной местности. Мощный, тяжелый и с хорошей защитой. Имеет всего 3 скорости, двигатель включается после нескольких оборотов педалей. По трассе на нем сложно выдерживать скорость свыше 25 километров в час, так как свыше данного показателя не подключается движок. Вполне может быть, что можно сделать перенастройку, но я в эти детали не вмешиваюсь, так как не разбираюсь в тонкостях. Если решусь участвовать в айронмен, то буду готовиться на подобном агрегате. Он идеально подойдет тем, кто обладает физической выносливостью и хочет улучшить кондиции на большой скорости.
Интересный момент. В характеристиках велогибридов указано, что аккумуляторы рассчитаны на 60-70 километров в экономном режиме. Как показала практика, на том же «Джазе» без подзарядки можно проехать 80-85 километров. Более того, на «Леисгере» и «Кардане» проезжали на одном аккумуляторе по 110-120 километров.
День Седьмой
18 сентября. Мы уже в Крыму! Позади свыше 1000 километров пути под Волгоградским, Ростовским, Краснодарским солнцем. Обветренные губы, загорелы лица, моментально переваривающие любую пищу желудки…
Два дня мы убегали от дождя, но он все-таки догнал нас именно в Керчи.
Благо, успели разбить лагерь. Как только последний колышек был вбит в землю для установки палатки, появились первые капли. Но это нас нисколько не огорчает. Самое сложное позади. Осталось пройти до Севастополя, любуясь окружающей природой. Это не 180 километров в день, а намного меньше. Поэтому предстоящий завершающий марафон не вызывает никаких негативных эмоций. Наоборот, проезжать каких-то 100-120 километров за день – легкая прогулка.
На завтра наша задача – добраться до Феодосии, где нас ожидает ночевка под крышей благодаря содействию Спорткомитета. Ну а сегодня искупались в Азовском море, смыли дорожную пыль, постирали вещи. От этого улучшилось настроение, прошла многодневная усталость. Получился студенческий «Татьянин день» — много позитива и активного отдыха.
Мы втянулись в ритм путешествия. Наверняка придется несколько дней адаптироваться после возвращения домой. На самом деле, не хочется завершать велопробег «Вперед в будущее». Есть желание, чтобы Солнцекат проехал не только Крым, но и другие регионы страны.
Появилась хорошая новость – на будущее лето планируется более масштабный велопробег до Астаны. Поэтому уже сейчас можно начинать готовиться к международной кампании. Маршрут будет протяженностью в 2500 километров. А это как минимум 2 недели странствий!
Несмотря на дождь, «Гена» продолжает работать, чтобы зарядить аккумуляторы велогибридов. Артем Брагин не отходит от своего подопечного надолго, так как тот голодный – заканчивается бензин. Надеемся, что «еды» хватит «Гене» до утра.
Отдельно хочется остановиться на пароме до Крыма… Дорого. Все очень дорого. Чтобы пересечь на машине море, приходится платить 1700 рублей с одной единицы. Удивило то, что на подъезде к причалу плохое качество дороги. Машины с низкой посадкой наверняка цепляют днищем дорожное покрытие. Сам процесс перемещения с берега на берег занимает 17 минут.
Прежде, чем попасть на паром пришлось пройти несколько кордонов. Нас постоянно проверяли. Солнцекат вызывал удивление. Многие подходили и спрашивали про него, интересовались его характеристиками. Ну а мы старались объяснить все коротко и емко.
Скоро наша группа поредеет. Андрей Растрогин через 2 дня отправится в монопутешествие по Крыму с рюкзаком за спиной. Есть небольшая зависть к нему. Что-то подсказывает мне, что в ближайшие месяцы сделаю то же самое. Ну а Андрей уже в предвкушении будущих странствий, которые для него стали нормой жизни.
Сегодня произошел интересный эпизод. Мы утром с Артемом выложили все аккумуляторы на подзарядку. Не хватало одного — на велогибрид «Леисгер». Обыскали весь лагерь несколько раз, успели «обрадовать» Ивана. Спустя пять минут из палатки вылез Андрей Васильев, держа в руках этот самый аккумулятор. Оказывается, он взял его с собой, чтобы зарядить от него телефон. Благо у него есть такая функция.
П.С. Завтра у Ивана годовщина свадьбы. Поздравляем его и супругу Свету с днем рождения семьи и желаем любви, счастья, взаимопонимания, таких же хороших детей! Света, Одиссей скоро вернется в Итаку! Ну а 21-го сентября будем поздравлять Ивана с днем рождения.
День Восьмой
19 сентября. Ночь прошла хорошо. Периодически шел дождь, дул сильный ветер. Но вовремя разбитый лагерь спас нас от природных стихий. Снова ночью к нам прибилась черная собака. Почему-то они постоянно нас преследуют как добрый знак! Место для ночевки было живописным. Выбрали его случайно и не прогадали. Рядом находился красивый овраг, богатый гротами и валунами. Для тех, кто прибыл на пароме, Крым начинается с Керчи…
Дороги в Крыму не отличатся высоким качеством. Мы это сразу ощутили на себе. По пути было несколько сложных ситуаций из-за этого. Зато природа радует. Хочется останавливаться каждые несколько километров и любоваться пейзажами.
Сегодня прошли 100 километров до Феодосии, где нас расселили в спортивной школе. Помылись, постирали белье, приготовили ужин. Спасибо местному Спорткомитету за радушный прием. Всегда приятно, когда люди понимают устремления других, идут на встречу без всякой корысти. Но почему-то снова ощущается, что нам комфортнее отдыхать на природе в палатках у костра. По крайней мере, большинству из нас.
Завтра в 15:00 планируется финиш велопробега «Вперед в будущее» на горе Сапун в городе Севастополь. Солнцекату осталось пройти совсем немного, чтобы завершить свой первый тест-драйв на дальние расстояния.
Сегодняшний день стал для меня знаковым. Пилотировал 75 километров Солнцекат. Сложно словами передать все свои ощущения. Получается, что я третий человек, который ехал на нем по трассе несколько часов. Андрей Растрогин отпахал тысячу километров, с утра его сменил Иван, через 20 километров передав мне.
Первые 30 минут привыкал к управлению. Если бы не плохое качество дорог и лихачество некоторых водителей, то привыкание произошло быстрее и без нервов. Приходится часто объезжать кочки и ямы, снижать скорость. После 10 километров хода адаптировался, перестал бояться набирать скорость. Необычные впечатления, граничащие с мальчишеским восторгом. Подобное случается не каждый день в жизни и запоминается надолго.
Есть ощущение, что после возвращения домой всем нам придется пару недель адаптироваться к привычному укладу жизни. Радует, что есть отличная перспектива все повторить по более длинному маршруту до Астаны на будущий год в том же составе.
День Девятый-Десятый
20-21 сентября. Солнцекат благополучно прошел по маршруту Мамаев Курган – Сапун-гора, преодолев в общей сложности 1350 километров. Около 15:30 по московскому времени вся наша группа прибыла на конечную точку в Севастополе и… выдохнула. Наконец-то можно говорить о том, что велопробег «Вперед в будущее» удался на 100%.
Приятно было видеть большой интерес местных СМИ к нашему приезду – красивые девушки и креативные парни брали интервью, фотографировали, пробовали себя в качестве пилотов Солнцеката. Затем был прямой эфир в Севастопольской телекомпании «ИКС» с Валерием Степановичем Галащуком и Иваном Богдановым.
Конструкторам можно подводить промежуточные итоги, учитывая выявленные достоинства и недостатки нынешней вариации своего детища. Нам же осталось вернуться домой, привести в порядок свои обветренные и загорелые лица, адаптироваться к привычному укладу жизни и готовиться к грядущим путешествиям.
Каждый приобрел для себя что-то новое, узнал себя, других. В длительных походах раскрываются истинные качества человека, его суть. В подобных кампаниях главное уметь на первое место ставить «Мы», а не «Я». Инстинкты самосохранения, приниженные современным образом жизни до банальных «вовремя поесть», «ох как холодно и сыро» или «подольше поспать» здесь неуместны. Как неуместны унижения других ради поднятия собственного духа, повышения значимости в своих же глазах.
Сегодня день рождения у Ивана Богданова. В полночь он вспомнил об этом, когда мы выезжали на поиски ночлега в Алуште. Расположились лагерем в каком-то винограднике поселка под названием «Красный рай» и легли спать ближе к 2:00 часам ночи. Иногда приходится 25-летие встречать именно таким образом. Жизнь прекрасная в своей непредсказуемости и разнообразии. Ивану еще выступать на конференции с докладом. Но это уже другая история…
День Одиннадцатый
Камень, брошенный в воду, оставляет после себя круги, которые начинают расходиться, расширяясь. Любой поступок, действие, имеют определенные последствия. Последствия могут быть позитивного, либо негативного свойства – все-таки мы живем в дуальном мире. Человек пока не научился воспринимать жизнь, не оценивая ее, не разделяя на «белое» и «черное».
Велопробег «Вперед в будущее» — очередной шаг в сторону позитивных изменений в транспортной сфере. Пора не задуматься об экологии, а сделать что-то конкретное, глобальное для ухода из критической ситуации. Хватит истощать земные недра, терзать планету. Человеческого сознания хватит на то, чтобы использовать альтернативные источники энергии, не губить окружающую среду.
Везде есть подводные камни, рожденные современным цивилизованным обществом. Многочисленные монстры-корпорации, алигархические пирамиды, прочие системы пытаются тормозить научно-технический прогресс, направляют его вектор в выгодную для себя сторону. Итог подобного действа мы видим сейчас. Достаточно бросить взгляд на окружающий мир — грязная вода в реках и озерах, тяжелый воздух, наличие странных болезней, которые не излечиваются и постоянно «молодеют».
Но если есть цель, значит, есть путь, который приведет к ее реализации. Солнцекат – это один из путей, способных вернуть экологическую чистоту планете, заставить человечество повернуться лицом к природе. Более того, удешевить потребляемую энергию, транспорт. Велопробег «Вперед в будущее» — это лишь первый шаг. За ним последуют следующие действия, направленные на развитие…
Сегодня необычный день. Наша группа из 4-х человек, следующая домой на машине Ивана Богданова, остановилась на мысу Казантип, Парк-отель «Рио», кайт-школа Windrose при Федерации парусного спорта Крыма, где наши земляки Игорь и Ольга провели тренировку. К нам присоединились Станислав Петренко и Татьяна. Необычные ощущения – мчать по волнам на каяках и сапе, любуясь пейзажами. Берег очень красивый и на будущий год здесь будет много отдыхающих уже на майские праздники.
Мы не удивились, когда узнали, что именно сегодня сезон в «Рио» закрывается. Нам посчастливилось зацепиться за кусочек лета осенью. Несмотря на то, что температура воздуха была +15 градусов, все с большим удовольствием почти 2 часа изучали берег. Еще один подарок Крыма и наших друзей, которые есть везде!
Возвращаясь домой, решили легко перекусить. Одним из продуктов, купленных нами в поселке Ленино, оказалось молоко. Мы приятно удивились, узнав, что оно изготовлено в Камышине. Привет всем работникам данного предприятия, в том числе и личным знакомым!
Наша кампания подходит к завершению. Вчера Валерий Степанович Галущак, Иван Богданов, Станислав Петренко выступили с докладом на конференции в Алуште. В отличие от проектов других выступающих, их проекты был восприняты с большим интересом. Из-за этого наш выезд был отложен на несколько часов. Сегодня еще 2 студента КТИ (филиал) ВолгГТУ должны выступить со своими докладами о разработках новых видов альтернативной энергетики.
В завершении наших отчетов хотелось бы поблагодарить всех тех, кто помог в подготовке и организации велопробега «Вперед в будущее»:
Генеральный спонсор велопробега – LionTech
Партнеры:
— Камышинский технологический институт (филиал) ВолгГТУ;
— Компания Eltreco;
Также нам помогли:
— Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере;
— Камышинская городская Дума;
— Спорткомитет города Камышина;
— Студия видео и фотографии «Восторг»
Магазин «Крути Педали», «Авеню», Эксперсс служба доставки UPS.
Отдельная благодарность депутату Камышинской городской Думы Подхватилину В.С. магазину «Крути Педали», рекламно-полиграфической компании «Авеню», Экспресс службе доставки UPS г. Саратов.
Оставьте первый комментарий на "Солнцекат — велопробег «Вперед в будущее»"